Вантджук - слияние или объединение. Обычно слово употреблялось при браках, заключающихся разными племенами, для поддержания мира или в знак уважения. Пятнадцать лет назад, у этого слова появилось иное значение. Оно стало обозначать объединение племени после болезни и его название.
Ранее на островах было четыре племени и несмотря на относительно небольшую площадь, конфликт интересов редко заставлял вступать в бой между друг другом. Религия и охота предотвращали демографический кризис.
Важную роль играют «возрастные группы», к которым причисляются вантджук с детского возраста.
Острова, реки и озера называются именами духов.
Иерархия
Во главе племени стоит Вождь. Он был избран единогласно пятнадцать лет назад старейшинами. Право наследства остается за любым из сыновей Вождя, если же он их не имеет, то у него есть право выбрать приемника среди воинов. Слово Вождя - закон, усомниться в нем позволено только старейшинам. Вождю позволено выбирать воинам жен и скреплять союзы.
Старейшины - это объединение из восьми пожилых мужчин, они несут память своих племён и мудрость предков. Женщина не может стать Вождем или быть одной из старейшин, но она может быть шаманом.
Шаман - человек, которому открыт иной мир, в племени шаманы почитаются наравне со старейшинами, а возможно и больше. Ведь они чаще всего идут на контакт с простым населением.
Воины - мужчины, юноши и мальчики прошедшие обряд инициации. Они охраняют поселение, изготовляют оружие, занимаются охотой и рыбалкой. Могут вступить в брак с момента инициации 14 лет до 22.
Женщины обычно занимаются изготовлением одежды, сбором провианта, изготовлением мелких ловушек и плетением сетей, поддержанием порядка в племени. Лекарями и травниками обычно являются женщина. Могут вступить в брак по достижению 14 лет.
Дети - обучаются различному мастерству и следят за воспитанием младших братьев и сестер.
Обряд инициации - позволяет мальчикам доказать что они выросли и имеют право носить титул воинов, а так же вступить в брак.
Религия
Существуют два великих духа - Ундгалум (Ватикан) и его старший брат Стангхт (Мертвый остров). Духи двух островов и у каждого из них есть свои дети - Атаронг (Озеро Слез) единственный сын Ундгалума; Мунрат (Горячие источники) и Гартук (Озеро Забвения) братья и сыновья Стангхта; Оистр (Река безумия) младшая сестра и дочь Стангхта.
Ундгалум был младше Стангхта и тайно завидовал его величию, поэтому он всегда насылал разные болезни и беды на племена, живущие под защитой Стангхта. Но как бы он не старался, дети великого духа защищали поселения. Так было на протяжении веков, но однажды, Ундгалум нашел ужасное оружие и собрав всю свою ненависть к брату, запечатал её в виде насекомого и впустим в мир смертных. Его оружие подействовало и практически изничтожило всех людей. Оистр была опечалена таким зверством и спрятала выживших туземцев у своих берегов. Она взмолила отца о помощи, великодушный Стангхт прислал Трангхана и тот исцелил людей от проклятья злого духа. Но Ундгалум так просто не сдался, он отравил душу Трангхана и заставил его сражаться друг с другом . Питаясь болью и страхом он выжидает время, когда сможет набрать достаточно сил чтобы, наконец, уничтожить Стангхта.
На острове вы не встретите туземца старше сорока лет (помимо старейшин). Если вас не сломила болезнь или не убил зверь, и вы все же дожили до круглой даты, то вам пора отправится к предкам. Да, вы по собственной воли должны умереть и тем самым дать место новой жизни. Так же в семье запрещено иметь больше трех детей, остальные могут принести проклятье в племя и уничтожаются родителями или шаманом. Если мальчик проваливает обряд инициации больше двух раз, он не может больше в нем участвовать и тоже должен достойно уйти из жизни.
Аборигены верят, что за ними наблюдают духи предков.
Рыбалка, конечно же, важный аспект жизни аборигенов. Стоит уточнить, что они имеют каноэ и прекрасно охотятся группами на морских хищников. Крепкие сети, сплетённые из водорослей и лиан, способны удержать даже крупную добычу.
Охота - в отличие от охотников или жертв, туземцы охотятся только на животных с целью пропитания, а не развлечения. С появлением на острове гостей, аборигены строго отслеживают их действия и могут вступить в бой для защиты животных, в целях уберечь своё мясо от нахлебников. Этому ремеслу обучаются все воины и иногда женщины. Во время охоты обычно делятся на две три группы по четыре человека.
Оружие:
1. Копья. Можно поделить на два типа, используемых как оружие и орудия труда. Ударное копье, которое не бросали, и метательное копье. Последнее можно было бросать либо рукой, либо копьеметалкой . В отдельных случаях метательное копье можно также использоваться как ударное, но не наоборот.
2. Духовая трубка — духовое оружие, представляющее собой полую трубку, которая направляет снаряд , приводимый в движение воздухом, выдуваемым человеком. Снаряд обычно смазан ядом или транквилизатором.
3. Кинжалы. Ножей и кинжалов как таковых у аборигенов нет - они не знают о металле. А оружие схожее с кинжалом изготавливают из дерева, в края которого вставлялись акульи зубы. Так же иногда используют остро заточенный камень, который способен наносить противнику как колющие, так и режущие удары. За последние годы у Вождя и некоторых воинов появились и металлические кинжалы, как трофеи после победы над "гостями".
4. Бумеранги. Бумеранги, как изогнутые (возвратные) так и прямые (невозвратные), являются традиционным оружием. Причем для охоты и для войны, то есть в тех случаях, когда реально требуется поразить цель и нанести ей урон, применяются именно невозвратные бумеранги, своего рода "палки-металки". Изогнутые бумеранги, применяются только для ритуальных игр и для охоты на птиц, которых бумерангом сгоняют с насиженных мест.
5. Ловушки. Огромное разнообразие ловушек используется как для охоты и рыбалки, так и для защиты территорий. Основная их часть весьма примитивна и работает только из-за хорошего знания территории. Некоторые примеры ловушек: ямы с копьями внизу, прикрытая ветками и другой зеленью; спрятанные в деревьях бревна, оборудованные шипами и активирующиеся при контакте со струной (лианой); тонкие струны, спрятанные в кустах, деревьях и земле, иногда с прикреплёнными ракушками или иной деталью, вызывающую звук/вибрацию при контакте с тросом, позволяет определить врага на территории и быстро среагировать на его перемещения.
Аборигены никогда не занимались сельским хозяйством. Попробуйте выращивать урожай в таком суровом климате.